Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 27Апреля2018г. 7:01
Главная > Соискателю > Читальный зал > Можно ли использовать свою эмоциональность на благо карьеры
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Можно ли использовать свою эмоциональность на благо карьеры

Можно ли использовать свою эмоциональность на благо карьерыПринято считать, что эмоциям не место на работе, поэтому их надо прятать. Но сделать это в реальной жизни практически невозможно.

Минус в плюс

Американский психолог Роберт Холт доказал, что сдерживание гневных эмоций приводит к ухудшению самочувствия и появлению гипертонии, язвы желудка, головных болей и т. д. Конечно, никто не призывает кричать на разозливших вас начальника или коллег, но высказать им свои претензии, пусть и в максимально корректной форме, иногда просто необходимо. Тем более что если вы будете молчать о собственных чувствах, то никогда не сможете изменить ситуацию.

«Нас в отделе работало четверо, — рассказывает инженер Игорь Старостин. — Потом один сотрудник уволился, и на меня и моих напарников «временно» повесили дополнительную работу». Вскоре в отдел пришел новый сотрудник, но работы от этого меньше не стало: начальник решил выжать из подчиненных максимум. «Я дико устал, — рассказывает Игорь. — Начальника просто ненавидел! Иногда хотелось взять урну и надеть ему на голову! Наш новый сотрудник как-то спросил меня, почему бы не поговорить с боссом, но я только махнул рукой: какой от этого прок? Тогда он сказал, что сам поговорит с начальником. И что вы думаете? Ему удалось убедить директора снизить нагрузку, объяснив ему, как можно оптимизировать работу отдела, так как сейчас мы теряем в качестве, заботясь о количестве. Начальник не только его послушал, но и премию выписал. До сих пор злюсь на себя, что не сделал этого сам».

«Во-первых, не стоит отрекаться от собственных чувств, — считает психолог-консультант центра «Навигатор» Надежда Кузьмина. — Даже у злости есть своя положительная сторона». Здоровая злость в определенных ситуациях делает человека конкурентоспособным: тот готов вопреки всему добиться поставленных целей, показать остальным, на что он способен, и «наказать тех, кто его обижал».

Кстати, психологи советуют направлять злобу непосредственно на саму работу. Если вам некому выразить свой гнев или же вы все-таки твердо решили этого не делать, выплесните его на выполнение какого-нибудь задания. Дело в том, что злоба — тоже энергия, пусть и негативная, поэтому, используя это состояние, вы можете легко справиться с делами, до которых у вас раньше руки не доходили или которые казались вам слишком сложными. Эффект получится вдвойне позитивный: и неприятная работа будет сделана быстрее, и сам гнев улетучится, став своеобразным топливом вашей деятельности.

Помните, что любая эмоция имеет право на существование, если она адекватна ситуации. «Эмоции — ни ваши, ни собеседника — не могут мешать, — считает психолог, генеральный директор группы компаний «Первый ход» Борис Кулябин. — Важно, чтобы они были адекватны вашему собеседнику, а не неожиданны. Если вы вспылили и сказали о своем раздражении собеседнику, но сразу объяснили свои переживания себе и партнеру, а также объяснили, какими нереализованными потребностями вызваны ваши переживания, тогда есть вероятность уйти от нарастающего конфликта с сотрудником. Это прием так называемой техники ненасильственного общения».

И в горе, и в радости

Радость точно так же, как и злобу, можно и нужно использовать в работе. Если вы чувствуете неожиданный прилив сил и эмоциональный подъем, направьте энергию в нужное русло: выступите с давно назревшими предложениями на совещании, обсудите с боссом проблемы, о которых до этого у вас не хватало мужества спросить, сделайте важный телефонный звонок. Эффект обязательно будет: во-первых, положительная энергия заразительна, ваш энтузиазм может показаться заразительным начальнику, который оценит ваши смелые предложения. Во-вторых, в радости все делается быстрее и кажется проще: находясь в позитивном возбуждении, человек, как правило, готов горы свернуть.

Конечно, хорошим настроением нужно делиться. Смело делайте это как с коллегами, так и с начальством и подчиненными. Только старайтесь не высказывать оценок чужой работы в зависимости от настроения, то есть хвалить, когда вы радостны, и критиковать, когда вы в гневе. Эта наиболее распространенная ошибка руководителей плохо сказывается на сотрудниках, которые привыкают связывать похвалу или критику не с результатами своей работы, а с перепадами настроения начальства.

Если вас все же так и тянет выплеснуть радость на подчиненных, лучше, наоборот, сосредоточиться на критике: она получится мягче и конструктивнее. А похвалу оставьте на более нейтральное время.

Иногда даже такие сомнительные с точки зрения пользы для дела склонности, как плаксивость или заторможенность, могут пригодиться в работе. «Моя плаксивость помогла мне подружиться с коллегами, — рассказывает бухгалтер Светлана Ефимова. — Это был новый коллектив, в котором я никак не могла прижиться. Надо сказать, я сама была виновата: напрасно «наехала» по рабочему вопросу на сотрудницу и не попросила прощения. Но тогда я не могла ни о чем думать: моя дочь сдавала вступительные экзамены в очень престижный вуз, а результатов все не было. Я была на работе, когда она наконец неожиданно позвонила и сообщила, что поступила на бюджетное отделение! Я была так счастлива, что даже расплакалась. Коллеги тут же принялись расспрашивать, что за трагедия со мной произошла. Оказалось, они были вполне себе человечны, а я в душе ненавидела их тихой ненавистью! Я объяснила, в чем дело, и каждый поспешил меня поздравить. Придя в себя, я тут же бросилась в магазин за шампанским и угостила им сотрудников. Теперь мы живем душа в душу».

«Меня все друзья называют тормозом, — говорит Аня, работник call-центра интернет-компании. — Зато это очень помогает мне в работе: когда звонят разъяренные клиенты, я не злюсь, а спокойно им все объясняю. Я просто не вижу смысла кипятиться: если у кого-то с головой или нервами проблемы, при чем тут я? Зато коллеги это сразу поняли, и самых трудных звонящих переключают на меня».

Jobsmarket.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос